Katia (lady_the) wrote,
Katia
lady_the

Звягинцев и другие

Андрей Звягинцев

Изгнание (2007)
5/5
Я плакала на этом фильме. В том числе и от удовольствия. Я досмотрела до самого конца титров, невозможно было прервать эту музыку. Фильм прекрасен в целом и в каждой детали в отдельности. Все, кроме сюжета. Эти слишком драматичные и неправдоподобно надрывные сюжеты - то, что я не всегда люблю в российском кинематографе, но это и неотъемлемая его часть. Молодая женщина страдает от непонимания между ней и мужем, поэтому решает умереть. Тем не менее, картину это не портит. "Изгнание" - это два с половиной часа бесконечного эстетического удовольствия. Пейзажи, интерьеры, кадры, персонажи. Фильм без времени и места, здесь все условно, и нет ничего лишнего в интерьерах, одежде, прочих деталей. Чистейшая эссенция фильма как такового, без привязки к реальному миру.
Этот фильм не про диалоги, и не про сюжет, но про идею, мысль, проблему.

Возвращение (2003)
5/5
Кто-то пишет, что после Возвращения был разочарован Изгнанием, а я наоборот. Не полностью, но в некоторых аспектах. Визуально он не настолько меня поразил, тем более, что он почти монохромный. Но по сюжету - намного сильнее. Обе картины построены на страданиях героя, непонимании, конфликте, и обе кончаются смертью. Только в Изгнании смерть - неизбежна, и эта неизбежность нарастает  на всем протяжении фильма. А в Возвращении она пронзает неожиданно и мгновенно, в тот момент, когда хоть и начинаешь ее ожидать, но не там, где ты ее ожидаешь. От этого она намного сильнее эмоционально.

Географ глобус пропил
3/5
даже не знаю, что возразить, но сказать, что фильм понравился, не могу. Вроде бы все хорошо: и российская глубинка, и отмороженные школьники, и пьяный день рождения, и жена, и природа... да в общем все хорошо. Не гениально, но очень хорошо. А вот не понравился. Непонятно, почему вдруг она влюбилась в учителя. Не показано этого вообще. С потолка она в него влюбилась. Потом личность этого говнюка, который тряпку обоссал, и который во второй половине фильма становится каким-то ответственным и адекватным парнем...
Зато сцена с порогом - нет слов. У меня ни в одном американском высокобюджетном блокбастере ни на одной предназначенной быть захватывающей сцене так не замирало сердце, как тут.
Написала и подумала - хороший, все таки, фильм.

Игра в правду
2/5
началась хорошо, и декорации просто люкс. Лубок, конечно, но все равно очень вкусно. А кончилась, как в той поговорке - заупокой. То есть начало и конец от двух совершенно разных жанров, и это разочаровывает, тем более, что в начале ничто не намекает на конец, стилистически все нелогично. Ну и второе, что не понравилось в фильме - Апексимова. Я ее с детства не люблю, и я вообще не знала, что она в этом фильме играет, и это было большое разочарование. Нет, огроооомное разочарование. Ведь смотришь фильм, и ждешь появления этой женщины, о которой столько сказано, и уже предвкушаешь, и частично ее представляешь себе как-то. Понятно, что у всех разное видение, и так далее, но Апексимова здесь уж совсем некстати. У меня шок от того, что она на коляске, был намного меньше, чем от того, что это Апексимова. Ирина всю жизнь играет одну и ту же женщину, и эта женщина явно не из этой сказки.

* * *

На этом фоне захотелось немного порассуждать об актерах, хороших и плохих. Это особенно удобно делать на примере Возвращения и Изгнания, в которых один и тот же Константин Лавроненко играет двух совершенно разных людей: в одном - в высшей степени благородного, сильного мужчину, с достоинством принимающего удар, а в другом - неполноценного тирана, самоутверждающегося засчет слабых. И в обеих ролях он смотрится совершенно органично. * Вообще, конечно, они очень красиво выписаны, эти роли. Я даже не могу выразить это словами, я только визуально и на каком-то неосязаемом уровне это осознаю.*

Итак, с одной стороны - Лавроненко, а с другой - Апексимова, которая, повторюсь, всю жизнь играет одного и того же человека. А между ними - Хабенский, который вроде бы и тот же , да не совсем. У Хабенского все ж таки есть если не харизма, то своеобразие, что-то, что отделяет его от других. И в общем то он немножечко разный даже. С другой стороны, в том, чтобы играть все время одного и того же, ничего плохого нет. Не зря же когда-то было придумано понятие амплуа (хотя былую актуальность оно, конечно, потеряло). Дело в том, чтобы, играя одного человека, раскрывать его всегда с разных сторон. В разных сюжетах он будет немного другим. А проблема Апексимовой и таких же "заложников одной роли" в том, что человек, которого она играет, он даже не человек, а часть человека. Там просто нечего больше раскрывать, они подогнаны только под определенные ситуации.
Вообще, конечно, в Игре в правду она должна была сыграть совсем другую женщину, но у нее просто не получилось. Я никогда не видела Апексимову в театре, мои суждения основываются только на ее работах в кино.

Tags: movie
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments